A A A Ц Ц Ц Ц

ШРИФТ:

Arial Times New Roman

ИНТЕРВАЛ:

х1 х1.5 х2

ИЗОБРАЖЕНИЯ:

Черно-белые Цветные

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 15»

п. Третий Северный

МЕНЮ

Рубрика психолога

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Как заниматься с первоклассником, пока нет домашних заданий?

Очень многие ответственные и заинтересованные родите­ли беспокоятся, что в 1-м классе нет домашних заданий, и поэтому сами стараются нагрузить ребёнка: проводят дик­танты, заставляют решать примеры, задачи и т. д.  Делать этого не стоит. Помните, что главное в 1-м классе — не сформировать какие-то навыки ребёнка, а развить пси­хологические функции, необходимые для продуктивной учебной деятельности, научить учиться, сохранить и укрепить желание ходить в школу.

Вот некоторые советы, как можно заниматься с перво­классником:

  • Читайте вместе с ребёнком по очереди детские кни­ги (сначала вы читаете большую часть текста, а потом по­степенно передаёте «пальму первенства» ребёнку). Главная ваша задача — не «натаскать» первоклассника на быстрое чтение, а привить ему интерес к самому этому процессу.
  • Не заставляйте ребёнка писать бесконечные строч­ки букв, ведь он ещё не умеет правильно писать. А если вы просите ребёнка многократно повторить написа­ние какой-либо буквы, то его рука «запомнит» именно та­кое — неправильное — написание этой буквы. Лучше зай­митесь лепкой, рисованием букв, конструированием их из проволоки. Подобные занятия способствуют запоминанию зрительного образа буквы и развитию мелкой моторики.
  • Математикой занимайтесь практически, исполь­зуя любые жизненные ситуации. Например, для закрепления навыков счёта сосчитайте вместе с ребёнком сту­пеньки лестницы в вашем подъезде, деревья под окном и т. п. Составляйте условия задач (или просите ребёнка их придумать) из конкретных вещей и предметов, которые можно увидеть на улице, в квартире и т. д.

Например, стоя у дороги, можно «увидеть» следующую задачу: в одну сто­рону едут 3 машины, а в другую — 5 машин. Сколько все­го машин едет по дороге? На сколько больше машин едет в одну сторону, чем в другую?

  • Постоянно обращайте внимание ребёнка на явления и закономерности окружающего мира. Беседуйте с ним обо всём, что при­влечёт его внимание: «Почему осенью деревья сбрасывают листву? Как устроен компьютер?» И чем больше таких во­просов задаёт ребёнок, тем лучше.
  • Развивайте воображение, фантазию ребёнка: пусть он нарисует своё настроение, сказочную птицу или придумает свою сказку с любимыми героями
  • Мастерите вместе с ребёнком то, что ему интерес­но, и то, что вы сами умеете и любите.
Как воспитать у ребёнка любовь к чтению?

Большинство младших школьников любят читать, но са­ми выбрать книги не могут, поэтому важно, чтобы взрослые помогали им в данном вопросе. При выборе книг для своего ребёнка следите, чтобы они соответствовали его возрасту, были разнообразной тематики (сказки, рассказы о приро­де, о детях, стихи, приключения, научно-познавательная литература и др.) и обязательно учитывайте индивидуаль­ные интересы своего сына или дочери. Также обращайте внимание на иллюстрации. Они должны быть яркими, «говорящими», то есть отражающими содержание произ­ведения. При чтении книг с рисунками можно попутно за­давать ребёнку вопросы типа: «К какому эпизоду подходит этот рисунок?», «Что художник изобразил, на твой взгляд, правильно, а что — неправильно?» Совместное рассматри­вание иллюстраций подтолкнёт маленького читателя к дальнейшему чтению.

ПОМНИТЕ: только в читающей семье растут читающие дети!

Ребёнок должен видеть, что жизнь его родителей немыс­лима без книг. Тогда они органично войдут и в его жизнь. Хорошо, если в семье есть традиция семейного вечернего чтения вслух или привычка чтения ребёнку перед сном.

После того как книга прочитана, обязательно побеседуй­те о ней с вашим ребёнком: «Понравилась книга или нет? Почему?», «Что запомнилось, удивило, огорчило?», «Кто из героев понравился? Почему?», «Чему учит эта книга?» Такая беседа поможет ребёнку лучше понять содержание произведения, заставит его читать внимательно и вдумчи­во, а главное — создаст хорошее настроение от доверитель­ного общения с вами.

Вот ещё несколько советов, которые помогут вашим де­тям подружиться с книгой:

  1. Приучайте ребёнка к книге с раннего детства. Яркая книжка должна занимать почётное место среди игрушек. А часы, проведённые за чтением с родителями, должны запомниться ребенку как самые счастливые. Но не про­пустите момента, когда книга должна перекочевать из ва­ших рук в руки ребенка. Этот переход обычно происходит в возрасте 7—8 лет.
  2. Если ваш сын или дочь читает плохо, используй­те аудиозаписи. Вначале ребёнок будет только слушать, но потом посове­туйте ему внимательно следить за читаемым текстом по книге.
  3. Читайте вслух! Сначала можно читать с ребёнком по очереди (по строчке, по странице, по главе), но постепенно передавайте инициативу ребёнку, не забывайте хвалить его за выразительное чтение и артистизм.
  4. Просите ребёнка делать рисунки к прочитанным книгам. Это разовьёт его воображение, научит слушать внимательнее, быть усидчивее.
  5. Собирайте домашнюю библиотеку!

 

Как помочь первокласснику справиться со стрессом в адаптационный период?

Поступление в школу — это стресс для ребёнка. Чтобы безболезненно пережить вместе с ним этот жиз­ненный этап, попробуйте использовать следующие при­ёмы:

  1. С раннего утра настраивайте ребёнка на доброе от­ношение ко всему. Скажите: «Доброе утро!», приготовьте что-нибудь вкусненькое на завтрак, собирайтесь в школу без суеты.
  2. Ласково, без нравоучений проводите ребёнка в школу. Покажите ему путь от дома до школы. Но помните: САМЫЙ КОРОТКИЙ ПУТЬ — НЕ ЗНАЧИТ САМЫЙ БЕЗОПАСНЫЙ!
  3. Встречая ребёнка после уроков, порадуйтесь вместе с ним тому, что он сумел потрудиться самостоятельно (без вас) несколько часов. Расспросите о школьных делах, по­хвалите, поддержите. Не расстраивайтесь, если ребёнок поначалу не будет много рассказывать о школе. Столько эмоций, впечатлений, что ему трудно пока обобщить весь объём новой информации.
  4. Если появились первые трудности, будьте щедры на похвалу, а не на критику. Замечание делайте конкретное и ни в коем случае не касайтесь личности ребёнка. Он должен быть уверен, что вы его любите не за хорошую учё­бу, а за то, что он есть на свете.
  5. Никогда не сравнивайте своего ребёнка с другими детьми. Это может привести к формированию низкой са­мооценки или к озлоблению.
  6. Не позволяйте ребёнку замыкаться на школьных не­удачах. Постоянно подчёркивайте важность не отметки, а самого процесса обучения, познания нового и интересного. Найдите такую форму деятельности вне школы, где ваш ребёнок сможет проявить свои способности, обретёт уве­ренность в себе.
  7. Обязательно найдите общий язык с учителем, старай­тесь как можно чаще общаться с ним, будьте в курсе всех удач и неудач вашего ребёнка в школе. Избегайте обвине­ний, агрессии. Помните — только доброжелательный тон, такт и терпение!

 

Если экзамен уже совсем скоро

Рекомендации детям и родителям.

Психолого-педагогическое просвещение и психопрофилактика для всех участников образовательного процесса от педагога-психолога школы

 

 

 

 

 

 

Подростки о психологии…

Ученики седьмого класса только начали знакомиться с наукой психологией, со своим внутренним миром, но уже пытаются мыслить и рассуждать на темы самопознания.

Вот некоторые из вопросов, предложенные подросткам.

— Как я могу понять себя?

— Как я могу оценить свои способности?

— Как я могу управлять своим поведением?

В работе был использован метод интервью, так как ситуация интервью близка к обыденной беседе.

Именно в подростковом   возрасте возникает интерес к своему внутреннему миру, следующим этапом становится   сам процесс самопознания.

Интерес   у ребят уже возник, впереди – много открытий.

 

 

 

 

 

18 апреля педагогом-психологом было проведено занятие в 7 классе по профилактике кризисных состояний подростков   путем активизации процесса познания и понимания самого себя и других. Занятие  началось   с  упражнения «Снежинка», целью которого было подчеркнуть индивидуальность абсолютно каждого из присутствующих. Затем учащиеся познакомились с терапевтической сказкой «Молодое дерево», обсудили смысл услышанного, вызванные эмоции, провели параллель сюжетной линии с подростковым возрастом (изменения внешности, давление взрослых, страх перед будущим, неуверенность в себе), попытались разобраться, что такое ресурс, внутренний потенциал. В конце занятия каждый участник нарисовал иллюстрацию к выбранному эпизоду сказки.

 

 

 

 

 

Педагог -психолог во время перемены знакомит учеников 4 класса с настольной нейропсихологической игрой «Барабашка». Эта динамичная настольная игра отлично развивает внимание, образное мышление и скорость реакции. Каждый игрок должен стремительно мысленно разложить предметы по отдельным характеристикам. А еще – это очень весело! Спасибо директору школы за такие незаменимые пособия для работы с детьми.

Будем внимательны и участливы.

На практике чаще всего в поле зрения учителей, попадают так называемые школьные хулиганы, вечные возмутители дисциплины и двоечники. Эти ученики чаще всего состоят на внутришкольном  контроле, об их проступках осведомлена администрация  школы. Регулярно проводится работа с родителями.

Но все мы частенько выпускаем из виду детей, у которых нет друзей, тех, кто мало выражает свои эмоции, тех, кто, возможно, является изгоем в классе.

Подростковый возраст характеризуется тем, что подросток становится психологически менее зависим от родителей. На первый план выходят взаимоотношения со сверстниками. Родители пугаются этого, но намного серьезнее то, что подросток в четырнадцать-пятнадцать лет так же продолжает нуждаться в них, как, например, лет в семь, восемь.

Конечно, речь не идет о полном разрыве контактов с родителями, это так же является крайностью.

Вспомним фразу папы из мультфильма про дядю Федора: «Дети не будут пропадать, если приятелей целый мешок и всякие там жмурки — пряталки».

То, чем делился младший школьник с родителями, сейчас, в подростковом возрасте, он делится со сверстниками. А если одинок и обижен? И хочется поделиться тем, что в душе. Подросток открывает душу в социальных сетях. Что должно настораживать взрослых: грусть, безысходность, агрессия в картинках, высказываниях, мемах. В то же время не забываем, что подростки максималисты и любители играть на публику, ожидая реакции.

Будем внимательны и участливы к детям.

Правила первой помощи себе и ребенку, если вы стали свидетелями трагических событий

Памятка!

Уважаемые родители!

Здоровье ребенка — самое большое счастье для родителей. Но, к сожалению,  подросток сам может начать разрушать свое здоровье: физическое и психическое. Речь идет об употреблении психоактивных веществ (ПАВ).

Подробная информация ЗДЕСЬ

«Экзамен без страха».
  1. Запрети себе бояться, думай о хорошем!

Многим хорошо известно паническое состояние перед экзаменами: «Я не сдам», «Ничего не знаю!», «Ничего не помню!». Нужно направить свои мысли в позитивное русло: «Я все знаю, у меня все получится, в нужный момент я все вспомню». При этом не заражайся чужим страхом и волнением, лучше отойди в сторону, поброди по коридору, посмотри в окно

  1. Аутотренинг – программируем свой мозг правильно!

Самый лучший момент для аутотренировок – переход от сна к бодрствованию и наоборот (утро, вечер). Постарайся ярко представить себе картину и прочувствовать состояние радостной уверенности: «вы чувствуете себя уверенно, у вас ясная голова, прямая осанка, ровная правильная речь» и т.п. Тогда ваш мозг и ваше тело запомнят именно это состояние и в реальной ситуации экзамена воспроизведут. Необходимо также проговаривать про себя: «Все, что я сегодня учил, я все хорошо запомнил, и вспомню в нужный для себя момент».

  1. Дыхательные упражнения при стрессе.

Это самый быстрый, простой и наиболее эффективный способ преодоления ощущения стресса и паники. Закрой глаза и дыши медленно и глубоко. Выдох должен быть в 2-3 раза продолжительнее, чем вдох. Вдыхая, представь себе, что втягиваешь носом свой любимый аромат. Выдыхая через слегка сомкнутые губы так, словно хочешь задуть пламя свечи. Через 3-5 минут после начала дыхательных упражнений можно добавить к ним формулу самовнушения: «Я расслабляюсь и успокаиваюсь», синхронизируя их с ритмом своего дыхания. При этом слова «Я» и «И» произносим на вдохе, а «Расслабляюсь» и «Успокаиваюсь» — на выдохе.

  1. Полезный самомассаж.

Легкий массаж затылочной области головы отвлекает от навязчивого страха, а также помогает существенно повысить сообразительность. Снять эмоциональное напряжение помогает массаж кончиков мизинцев.

  1. Наладить гармоничную работу левого и правого полушарий мозга поможет физическое упражнение «перекрестный шаг».

Нарисуйте на чистом листе бумаги косой крест, похожий на букву «X», и можно несколько минут созерцать его.

  1. В стрессовой ситуации полезно позевать. Зевота – зарядка для мозга!

Зевнув 3-5 раз, человек уменьшает волнение, при этом активизируется работа головного мозга. Чтобы вызвать зевательный рефлекс, нужно средними пальцами рук промассировать мышцы между ухом и щекой.

У тебя все получится! Удачной сдачи экзаменов!

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
© 2022 - Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 15»