A A A Ц Ц Ц Ц

ШРИФТ:

Arial Times New Roman

ИНТЕРВАЛ:

х1 х1.5 х2

ИЗОБРАЖЕНИЯ:

Черно-белые Цветные

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 15»

п. Третий Северный

МЕНЮ

Социальная работа

Нужные номера

Уважаемые родители, если у вас появились вопросы по учебно-воспитательной работе школы или были нарушены права вашего ребенка, вы можете обратиться по этим номерам и проконсультироваться со специалистами.

Приемная начальника Управления образования города Североуральска

Свищев Владимир Николаевич……………………………….…………. .2-37-62

Специалисты Управления образования:

По учебным вопросам Тюстина Елена Анатольевна…………………….2-15-26

По защите прав ребенка Паршукова Ирина Владимировна……………..2-22-57

Центр психолого-педагогической помощи в городе Североуральске.

Запись на консультацию…………………………….……………..………2-09-28

Территориальная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав в городе Североуральске…………………………………………………….2-47-29

Отдел по делам несовершеннолетних министерства внутренних дел….2-08-12

Управление социальной политики населения ……………………………2-54-62

Центр занятости населения города Североуральска……………………..2-35-61

Наркологический отдел центральной городской больницы…………….2-49-26

Уполномоченный наркоконтроля по городу Североуральску

Седых Олеся Юрьевна…………………….…………………………..9089025259

Телефон доверия социально-психологической службы………………..2-36-50

Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания населения Свердловской области «Социально реабилитационный центр для несовершеннолетних» города Североуральска……………………………………………………………2-35-27

Отделение профилактики безнадзорности несовершеннолетних……..2-27-80

Нужен ли ребенку в школе сотовый телефон?

( памятка для родителей и педагогов)

     Мобильные телефоны стали еще одной проблемой современной школы. Мелодии, звучащие на уроках,  посылаемые SMS отвлекают учеников и мешают им.  Кражи телефонов провоцируют конфликты в школе и жалобы родителей.  Излучение от сотовых оказывает вредное воздействие на здоровье растущего организма.

     Дети начинают пользоваться сотовыми телефонами с 7 – летнего возраста, иногда даже раньше. Частое использование мобильного телефона может стать причиной рака, но экспериментальных данных, подтверждающих  или опровергающих влияние сотовых телефонов на детский организм, в России получено не было.
     Но, тем не менее, ученые рекомендуют использовать мобильные телефоны детям до 16 лет только для важных звонков, так как нервная система пока еще в стадии  развития.
     Нельзя сбрасывать со счетов различные учреждения о том,  что мобильные телефоны могут вызвать доброкачественные опухоли, когнитивные расстройства и даже влиять на структуру ДНК.
    Специалисты предостерегают родителей и учителей, а также рекомендуют не разрешать детям чрезмерно часто пользоваться сотовыми телефонами.

Правила пользования сотовыми телефонами в образовательном учреждении.

Общие правила:

сотовый телефон является личной собственностью учащегося и сотрудника школы;
администрация школы не несет ответственности за личные вещи учащихся и сотрудников школы.

На занятиях:

1.     Во время урока звуковой сигнал сотового телефона необходимо отключить;

2.     учащимся во время урока запрещается пользоваться сотовым телефоном;

3.     во время урока педагог не имеет права брать на хранение сотовые телефоны учащихся и не несет ответственности за их сохранность.

На переменах до и после окончания занятий:

1.     в целях сохранности телефона не следует оставлять сотовый телефон без присмотра;

2.     не следует ни под каким предлогом передавать сотовый телефон в чужие руки.

Если ребенок  впервые ушел из дома …
(памятка для родителей)

1.      Не паникуйте. Вспомните, что предшествовало его уходу. Выясните, кто видел его последним. Проанализируйте поведение и высказывание ребенка накануне ухода.
Для исключения разного рода несчастных случаев наведите справки  «Скорой помощи» и полиции.

2.     Соберите сведения о его друзьях и знакомых, местах возможного пребывания. Не поленитесь, по возможности, их перепроверить. Выясните, о чем были разговоры, каковы были намерения ребенка во время его последних встреч с друзьями.
При обнаружении  местоположения ребенка не спешите силой его вернуть домой – результат может быть противоположен ожидаемому. Если он находится там не один,  побеседуйте со всеми, попробуйте сделать их своими союзниками.

3.     Вступите с ребенком в переговоры, убедите выслушать вас и выслушайте его. При разговоре будьте внимательны, предельно откровенны и справедливы. Не прерывайте ребенка, дайте ему выговориться, если даже это будут сплошные обвинения в ваш адрес. Если вы в чем – то виноваты, признайте свои ошибки и попросите прощения.
Старайтесь не обсуждать сложившую ситуацию и ее последствия, а обсуждайте пути выхода из нее и варианты вашей дальнейшей жизни.

4.     В дальнейшем не укоряйте ребенка и старайтесь не возвращаться к обсуждению случившегося. Тем более не стоит рассказывать обо всем вашим друзьям и родственникам, не исключено, что ваши отношения с ребенком со временем восстановятся, а в их глазах он надолго останется непутевым.

5.     Попытайтесь помочь ребенку в восстановлении прерванных связей – в возвращении на учебу, работу и т. п. Делитесь с ним своими планами и заботами. Это воспримется им как оказание доверия.

Перечень телефонов и онлайн-ресурсов экстренной психологической помощи детям, подросткам, взрослым

Кризисная психологическая помощь для детей и подростков по телефону:

 Общероссийский Телефон доверия для детей, подростков и их родителей:

8 — 800 — 2000 — 122 (круглосуточно, анонимно, бесплатно).

 Телефон доверия экстренной психологической помощи министерства здравоохранения Свердловской области:

 8 800 300-83-83 (для детей и подростков).

8 800 300-11-00 (для взрослых).

Круглосуточно, анонимно, бесплатно.

телефон доверия в г. Североуральске — (834380) 2-36-50

Психологическая помощь детям и подросткам онлайн:

 ПомощьРядом.РФ 

(общероссийский сайт для детей и подростков в возрасте от 6 до 18 лет).

 Твоятерритория.онлайн

(сайт психологической помощи для подростков и молодежи до 23 лет, чат, почта).

 Классныеигры.рф

(сайт о том, как защитить себя и друзей от травли в школе для детей, подростков и родителей).

 Дополнительные ресурсы:

 Всероссийский бесплатный телефон доверия для женщин, подвергшихся домашнему насилию:

8 800 7000 600 (с 09.00 до 21.00)

 Областной специализированный центр медико-социальной реабилитации больных наркоманией «УРАЛ БЕЗ НАРКОТИКОВ»:

8 800 3333 118 (бесплатная горячая линия).

 Телефон доверия по проблеме ВИЧ/СПИД:

8 (343) 31-000-31 (будни с 9 до 20 часов)

— ресурс Свердловского областного центра профилактики и борьбы со СПИД.

 «Единый социальный телефон» Министерства социальной политики Свердловской области:

8 800 300 8 100

(с 8:30 до 17:30 с понедельника по пятницу) — консультации о государственных социальных услугах и мерах социальной поддержки, установленных федеральным и областным законодательством.

 Об обеспечении психологического благополучия детей

Страница социального педагога

Цель деятельности школьного социального педагога — создание благоприятных условий для личностного развития ребёнка (физического, социального, духовно – нравственного, интеллектуального), оказание ему комплексной социально – психолого – педагогической помощи в саморазвитии и самореализации в процессе социализации, а также защита ребенка (социальная, психолого – педагогическая, нравственная) в его жизненном пространстве. Формирование готовности к взрослой жизни начинается с первого класса и продолжается в течение всего обучения в школе, поэтому создание соответствующих условий – основная задача социальной работы социального педагога.

Основные задачи и обязанности школьного социального педагога:

  1. Охрана и защит прав несовершеннолетних;
  2. Изучение условий жизни и развития детей, планирование и анализ результативности социально – педагогической работы.
  3. Профориентационная работа и трудоустройство обучающихся.
  4. Социально – правовое просвещение учителей, обучающихся и их родителей, профилактика конфликтов, правонарушений и наркозависимости.
  5. Работа с социально – неблагополучными семьями: малообеспеченными, многодетными, семьями «группы риска».
  6. Решение проблем сиротства и опекунства.
  7. Коррекция социальной и школьной дезадаптации.
  8. Расширение социальных связей:

    — с другими образовательными учреждениями;

  — с учреждениями государственного обеспечения;

  — с ОДН и ТКДН и ЗП;

  — с общественными организациями;

В нашей школе работает социально — педагогическая служба, главной целью которой является создание условий для гармоничного развития детей и подростков в процессе школьного обучения, оказание помощи детям и подросткам, испытывающим затруднения в обучении, имеющихся недостатков и развитии интеллекта, эмоционально-волевой сфере, неправильного поведения, неумения наладить общение, неспособности к коммуникации.

Функции деятельности социального педагога

Коррекционно-реабилитационная

Диагностическая

Охранно-защитная

Прогностическая

Посредническая

Предупредительно-профилактическая.

 

Виды социальной помощи, которые оказывает социальный педагог

Информационная

Правовая

Реабилитационная

Бытовая

Психологическая

Экологическая

Педагогическая

Медико-социальная

Социально-информационная помощь, направленная на обеспечение детей информацией по вопросам социальной защиты, помощи и поддержки, а также деятельности социальных служб и спектра оказываемых ими услуг.

Социально-правовая помощь, направленная на соблюдение прав человека и прав ребенка, содействие в реализации правовых гарантий различных категорий детей, правовое воспитание детей по жилищным, семейно-брачным, трудовым, гражданским вопросам.

Социально-реабилитационная помощь, направленная на оказание реабилитационных услуг в центрах, службах и других учреждениях по восстановлению психологического, морального, эмоционального состояния здоровья нуждающихся в ней детей.

Социально-бытовая помощь, направленная на содействие в улучшении бытовых условий детей, проживающих в семьях «группы риска».

Социально-экономическая помощь, направленная на оказание содействия в получении пособий, компенсаций, единовременных выплат, адресной помощи детям, на материальную поддержку сирот.

Медико-социальная помощь, направленная на профилактику алкоголизма, наркомании несовершеннолетних, медико-социальный патронаж детей семей «группы риска».

Социально-психологическая помощь, направленная на создание благоприятного микроклимата в семье и микросоциуме, в которых развивается ребенок, а также устранении негативных воздействий в семье и школьном коллективе, затруднений во взаимодействиях с окружающими, в профессиональном и личностном самоопределении.

Социально-педагогическая помощь, направленная на создание необходимых условий для реализации права родителей на воспитание детей, преодоление педагогических ошибок и конфликтных ситуаций во взаимодействиях детей с родителями, сверстниками, учителями, предупреждение конфликтных ситуаций, порождающих детскую безнадзорность, обеспечение развития и воспитания детей в семьях «группы риска».

В современных условиях возникли новые явления и провесы, с которыми общество раньше в такой острой форме не сталкивалось, в частности, появление большого числа детей «группы риска», нуждающихся в квалификационной социально-педагогической помощи.

Социально-педагогическая поддержка направлена на восстановление нормального психолого-социального статуса, адекватную самореализацию, возможную только при единстве действий школы, семьи, общественности, милиции, КДН и социальных служб по разрушению отрицательного при максимальном развитии положительных качеств и социально-ценного жизненного опыта «трудного ребенка».

В своей работе  социальный педагог  школы руководствуются:

  1. Конституцией Российской Федерации.
  2. Международным документом — Конвенцией ООН о правах ребенка.
  3. Международным документом — Декларацией прав ребенка.
  4. Федеральным Законом РФ об образовании.
  5. Семейным кодекс Российской Федерации.
  6. Федеральным Законом «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»
  7. Федеральным Законом «Об основных системах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
  8. Программой развития школы.
  9. Концепцией воспитательной системы школы.
  10. Уставом школы.
  11. Планом работы школы на текущий учебный год.
  12. Школьными локальными актами.
  13. Должностной инструкцией.

Приоритеты работы социального педагога:

  1. Более раннее выявление детей, имеющих различные социальные, психологические или педагогические проблемы. Выявление характера проблем. Создание банка данных. Изучение причин неблагополучия обучающихся.
  2. Охрана и защита прав несовершеннолетних.
  3. Подавляющая часть проблем, возникающих у ребенка в процессе социализации, имеет корни в неблагополучии семьи. Поэтому одной из важнейших составляющих работы социального педагога с детьми, имеющими какие-либо социальные, психологические или педагогические проблемы, является работа с их семьями.
  4. Дальнейшее налаживание контактов со службами (в школе и вне школы), которые могут и будут помогать социальному педагогу в решении проблем детей, нуждающихся в социально – педагогической помощи.
  5. Продолжение работы школьного совета по профилактике правонарушений среди обучающихся.
  6. Систематическое проведение мониторингов.

7.Социально – правовое просвещение учителей, обучающихся и их родителей, профилактика конфликтов, правонарушений и наркозависимости.

  1. Решение проблем сиротства и опекунства.
  2. Создание благоприятного микроклимата в педагогическом коллективе и гуманистического отношения к детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.

Всероссийский месячник антинаркотической направленности и популяризации здорового образа жизни.

Безопасность школьников во время майских выходных: инструкция по предупреждению травматизма и правила поведения учащихся

 

Памятка для родителей по профилактике предотвращения несчастных случаев среди несовершеннолетних

ДОКУМЕНТЫ

 ИНФОРМАЦИЯ для граждан по разъяснению последствий (мер ответственности) несоблюдения требований законодательства Российской Федерации при сдаче жилых помещений внаем (аренду) и бесконтрольное пребывание в них посторонних лиц

Памятки 

 Памятка родителям по профилактике наркомании.

 Памятка родителям по профилактике суицида

ПАМЯТКА гражданам о действиях при установлении уровней террористической опасности

Профилактика протестной деятельности.

В рамках профилактики протестной деятельности, главным управлением МВД России разработаны видеоролики, направленные на профилактику противодействия экстремизму и терроризму. Чтобы просмотреть их, перейдите по ( ссылке)

 

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
© 2022 - Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 15»