A A A Ц Ц Ц Ц

ШРИФТ:

Arial Times New Roman

ИНТЕРВАЛ:

х1 х1.5 х2

ИЗОБРАЖЕНИЯ:

Черно-белые Цветные

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 15»

п. Третий Северный

МЕНЮ

В Точке роста состоялась Всероссийская космическая лабораторная работа «Космолаб — 2021»


12 апреля в нашем центре образования «Точка роста» была проведена Всероссийская космическая лабораторная работа «Космолаб-2021» для обучающихся 7-8 и 9-11 классов.

60 лет прошло с того великого для всей мировой общественности дня, когда российский космонавт, старший лейтенант Юрий Гагарин 12 апреля 1961 года совершил первый в мире полет в космос на космическом корабле «Восток-1». Полет длился всего 108 минут и за это время корабль успел облететь вокруг нашей планеты. И наша лабораторная робота длилась столько же.

По уровню сложности работа была разделена на две возрастные категории: 7 — 8 и 9 – 11 классы. Ребятам на уроках предстояло определить массу Земли и массу космонавта, рассчитать в лабораторных условиях значение ускорения свободного падения и плотность Земли. Перед непосредственным выполнением измерений в 10 и 11 классах учитель физики Пучкова Татьяна Юрьевна, в 7 и 9 классах учитель математики Логинова Галина Петровна, рассказали о массе и способах ее измерения, о большом разнообразии исторических единиц измерения массы, таких как фунт, унция, карат, которые и до сего времени сохранили свою отдельную сферу использования. Подробно учителя остановилися на особенностях взвешивания космонавтов, ведь всем привычные весы в условиях невесомости не работают, а с увеличением длительности космических полетов медики поставили вопрос о необходимости наблюдения за их массой тела. Прибор для мониторинга массы тела космонавта в полете и подготовке их к возвращению на Землю ученики увидели при просмотре видеоролика. Обучающиеся принимали активное участие в ходе лабораторной работы и получили уникальный опыт работы с современным интерактивным оборудованием, они получили возможность почувствовать себя исследователями космических просторов, выполняя задания в рабочем листе.

При подведении итогов в процессе рефлексии школьники отметили, что в лабораторной работе для них ничего сложного не было, так как все эти знания они уже получили на уроке в течение года. Более того, им интересно было узнать, как определяется масса космонавта в условиях невесомости, какие используются методы для определения масс небесных тел. Это еще раз говорит о том, что основная задача учителя – научить применять полученные знания на практике. При этом использование инфраструктуры «Точек роста» помогает повышению мотивации учеников к обучению и вовлекает в образовательный процесс.

Добавить комментарий

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
© 2022 - Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 15»